Каждый потребитель финансовых услуг ЧАО «СК «МІСТО» имеет право обратиться в ЧАО «СК «МІСТО» как поставщик финансовых услуг, а ЧАО «СК «МІСТО» обязано рассмотреть его в положенный срок.


Порядок приема обращений потребителей

Согласно ст. 3 Закона Украины «Об обращениях граждан» обращениями потребителей являются изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.

Обращение может быть устным или письменным.

Обращения граждан принимаются любым из следующих способов:

  1. письменно, путем отправки обращения по почте:
  • в адрес местонахождения ЧАО «СК «МІСТО»: Украина, 21050, Винницкая область, город Винница, улица Хлебная, дом 25;
  • на электронный почтовый ящик (е-mail): info@ic-misto.com.ua.
  1. устное обращение:
  • с помощью средств телефонной связи по телефону: 0432-508-108; 0-800-211-118;
  • на личном приеме адресом местонахождения ЧАО «СК «МІСТО»: Украина, 21050, Винницкая область, город Винница, улица Хлебная, дом 25.

Обращение может быть подано как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное).

При подаче обращения в соответствии со ст. 5 Закона Украины «Об обращениях граждан» должны быть соблюдены следующие требования:

  • требования к адресату: обращения адресуются финансовому учреждению, его должностным лицам, к полномочиям которых относится решение поднятых в обращениях вопросов;
  • требования к форме: в обращении должна быть указана фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть поднятого вопроса, замечания, предложения, заявления жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. В электронном обращении также должен быть указан электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним. При отправке электронного обращения не требуется применение электронной цифровой подписи.

Обращение, оформленное без соблюдения указанных требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее десяти дней со дня его поступления.
Требования к языку обращения: потребители имеют право обращаться в финансовое учреждение, его должностные лица на украинский язык или на другой язык, приемлемый для сторон.
Обращения считаются проработанными, если поднятые в них вопросы рассмотрены по существу, приняты необходимые меры, предоставлен ответ заявителю в письменной (электронной) форме, а также если поднятые вопросы сняты с рассмотрения заявителем, о чем есть его письменное (электронное) сообщение.


Порядок и сроки рассмотрения обращений потребителей

Рассмотрение предложений (замечаний) потребителей

Согласно ст. 14 Закона Украины «Об обращениях граждан» финансовое учреждение обязано рассмотреть предложения (замечания) и уведомить потребителя о результатах рассмотрения.


Рассмотрение заявлений (ходатайств)

Согласно ст. 15 Закона Украины «Об обращениях граждан» финансовое учреждение, к полномочиям которого относится рассмотрение заявлений (ходатайств), обязано объективно и своевременно рассматривать их, проверять изложенные в них факты, принимать решения в соответствии с действующим законодательством и обеспечивать их исполнение, сообщать потребителей о последствиях рассмотрения заявлений (ходатайств).


Рассмотрение жалоб потребителей

Согласно ст. 16 Закона Украины «Об обращении граждан» жалоба на действия или решение Финансового учреждения подается в порядке подчиненности Национальному банку Украины, что не лишает потребителя права обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством, а в случае несогласия потребителя с принятым по жалобе решением – непосредственно в суд.


Срок рассмотрения обращений потребителей

Согласно ст. 20 Закона Украины «Об обращениях граждан» обращения рассматриваются и разрешаются в срок не более 1 месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения – безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения.

Если в месячный срок решить поднятые в обращении вопросы невозможно, директор Общества устанавливает необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение.

При этом общий срок решения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать 45 дней. Обращения потребителей, имеющих установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке.

Запросы народных депутатов Украины, поступившие в интересах граждан, рассматриваются в течение 15 дней (депутатское обращение – в течение 10 дней). Если запрос (обращение) по объективным причинам не может быть рассмотрен в установленный срок, руководитель соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации обязан письменно уведомить об этом народного депутата предложить другой срок, который не должен превышать одного месяца после получения запроса (30 дней после получения обращения), согласно ст. 15, 16 Закона Украины "О статусе народного депутата Украины" от 17.11.1992 № 2790-XII.

Если в обращении не указаны фамилии, имени, отчества, места жительства или сути поднятого вопроса, то оно возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями в срок не позднее чем через 10 дней со дня его поступления.

Письменное обращение без указания места жительства, не подписанное автором (авторами), а также то, из которого невозможно установить авторство, признается анонимным и не подлежит рассмотрению.

Не рассматриваются и повторные обращения от одного и того же потребителя по одному и тому же вопросу, если первое решено по существу, а также те жалобы, которые поданы с нарушением сроков, предусмотренных статьей 17 Закона Украины «Об обращениях граждан», и обращение лиц, признанных судом недееспособными.

В случае необходимости потребитель финансовых услуг может обратиться в Национальный банк Украины, наделенный функцией по защите прав потребителей финансовых услуг по ссылке. 

 

Заказать звонок