Действия при наступлении страхового случая
Что делать при наступлении страхового случая?
- немедленно обратитесь в соответствующие компетентные органы (службу скорой медицинской помощи, пожарную охрану, аварийные службы, органы внутренних дел и т.п.);
- в течение двух суток (не считая выходных и праздничных дней) по телефону, указанному в страховом договоре, известите страховую компанию «Мисто» о наступлении несчастного случая. При этом следует сообщить следующую информацию:
- фамилию, имя застрахованного лица;
- номер страхового договора;
- описание обстоятельств происшествия и характер необходимой помощи;
- местонахождение застрахованного лица и номер контактного телефона для обратной связи.
- вы обязаны обеспечить участие страховой компании в выяснении причин наступления и последствий несчастного случая;
- условиями договора страхования могут быть предусмотрены другие действия Страхователя или Застрахованного лица, или Выгодоприобретателя, или наследников Застрахованного лица в случае наступления несчастного случая.
Необходимые документы для осуществления страховой выплаты (дети)
- письменное сообщение о случае, который может быть признан как страховое событие по форме, установленной Страховщиком;
- заявление на выплату страхового возмещения;
- оригиналы или заверенные надлежащим образом копии медицинской документации (консультативные заключения, копии или выписки из амбулаторной карты или истории болезни с указанием Ф.И.О. Застрахованного лица, даты его обращения в медицинское учреждение, диагноза).
- справка из МВД, если страховой случай произошел в результате ДТП;
- копию свидетельства о рождении Застрахованного лица;
- паспорт и идентификационный код Страхователя/Выгодоприобретателя;
- другие документы по требованию Страховщика, которые имеют значение для признания события страховым случаем и/или которые позволяют выяснить факт, причины и обстоятельства наступления события, имеющего признаки страхового случая и определить размер страховой выплаты;
- оригиналы расчетных документов (фискальные, товарные чеки, счета, акты выполненных работ), если во время лечения Застрахованного лица предоставлялись платные услуги и осуществлялись расходы на приобретение медицинских средств (исключительно для страхового продукта №117 «Школярик комплексный»).
Необходимые документы для осуществления страховой выплаты (взрослые)
- оригинал договора страхования;
- заявление на выплату страхового возмещения;
- документы, позволяющие идентифицировать личность получателя страхового возмещения;
- справка из медицинского учреждения (на фирменном бланке, подписанная ответственным лицом и заверенная соответствующей печатью медицинского учреждения), подтверждающая факт наступления страхового случая с указанием фамилии пациента, датой обращения за медицинской помощью, длительностью лечения, перечнем предоставленных услуг, с разбивкой их по датам и стоимостью, общей суммой к выплате;
- выписка из протокола органов внутренних дел;
- акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1;
- выписанные врачом рецепты, если в связи с данным случаем возникла необходимость в приобретении медикаментов;
- документ, который подтверждает факт оплаты стоимости лечения, медикаментов и других услуг (штамп об оплате, банковская квитанция с отмеченной суммой для перевода, чек и тому подобное).
Если в результате несчастного случая наступила временная потеря трудоспособности, следует представить также следующие документы:
- лист нетрудоспособности из лечебного учреждения, где проводилось лечение, и/или справки из травмпункта;
- выписка из медицинской карты амбулаторного и/или стационарного больного, выписной эпикриз;
- выписка из медицинской карты стационарного больного, подтверждающая нахождение застрахованного в реанимации и проведение процедур реанимационного характера, которая была выдана медицинским учреждением, где находился на лечении застрахованный, и заверена администрацией данного медицинского учреждения (предоставляется вслучае нахождения застрахованного лица в реанимации).
Если в результате несчастного случая наступила постоянная потеря трудоспособности (установление инвалидности), следует представить также следующие документы:
- лист нетрудоспособности из лечебного учреждения, где проводилось лечение, обследование, справка из травмпункта;
- справка утвержденного образца медико-социальной экспертной комиссии об установлении группы инвалидности (для детей – заключение лечебно-контройной комиссии);
- выписка из медицинской карты амбулаторного и/или стационарного больного.
Если в результате несчастного случая наступила смерть застрахованного лица, следует представить также следующие документы:
- оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о смерти;
- врачебное (медицинское) свидетельство о смерти застрахованного;
- копия протокола патологоанатомического вскрытия (если вскрытие не производилось — копия заявления родственников об отказе от вскрытия и копия справки из патологоанатомического отделения, на основании которой выдается свидетельство о смерти);
- выписка из медицинской карты амбулаторного и/или стационарного больного,
- нотариально заверенная копия свидетельства о вступлении в права наследования (если в договоре не указан выгодоприобретатель).
С любыми вопросами, связанными с оформлением страхового случая, вы можете обращаться по телефону (0432) 508-108.
Документы для оформления